Ваш город: Москва Закрыть
Справочник клиента

Справочник клиента

О правах получателя финансовой услуги при осуществлении процедуры взыскания просроченной задолженности

По вопросам о просроченной задолженности просьба обращаться по номеру – 8 800 700-43-44.

Центральный банк разработал специальную памятку для пользователей финансовых услуг, где перечислены основные права и обязанности кредитора, клиента и коллекторского агентства при возникновении просроченной задолженности.

Как не стать жертвой антиколлекторов?

«Антиколлекторские» агентства предлагают свои услуги.

«Антиколлекторское агентство» — сомнительная организация, услуги которой, на первый взгляд, предельно просты. Гражданам, имеющим непогашенные договоры микрозаймов или кредитов, предлагается заключить соглашение и внести в компанию определенную сумму. После чего, по словам сотрудников подобных агентств, о займе можно забыть, так как все дальнейшие действия по его погашению в полном объеме берет на себя фирма. Они готовы принимать звонки от Вашего кредитора, представлять Ваши интересы в суде и так далее. Стоит отметить, что согласно российскому законодательству без согласия кредитора невозможно перевести долг на другое лицо. Так как договор заключен между Вами и микрофинансовой организацией, то и ответственность за его исполнение в части погашения займа целиком и полностью возложена на Вас. Мы призываем тех, кто решил воспользоваться подобной услугой, оставаться сознательными и внимательно отнестись к выбору финансового партнера.


Что дает «антиколлекторское» агентство?

На практике обратившиеся в подобную организацию люди чувствуют «спокойствие» на протяжении нескольких месяцев. Тем временем:

  • Сумма задолженности продолжает увеличиваться;
  • Компания-кредитор подготавливает исковое заявление в судебные инстанции или обращается к услугам коллекторской организации.
Предлагаемая выгода является не более чем заманчивым предложением, не работающим в реальности. На практике же большая часть подобных агентств закрывается через несколько месяцев работы, а долги клиентов, увеличившиеся за счет штрафных санкций и задержек оплаты, так и остаются непогашенными.


Что выбрать — погашение задолженности напрямую в компании, где был оформлен займ, или через «антиколлекторское» агентство, которое «поможет сэкономить»?

Всем, кто имеет неоплаченный договор микрозайма, необходимо твердо запомнить — без согласия кредитора операцию по переводу долга на другое
лицо провести невозможно, точно также как никакой должник не может сложить с себя обязательства без согласия кредитора. Любой, кто утверждает
обратное, заведомо вводит Вас в заблуждение. Подумайте, прежде чем обращаться в «антиколлекторское» агентство! Лучший выход — выйти на контакт с
организацией, в которой вы получали займ. Компания, как никто другой, заинтересована в оказании помощи в решении финансовых трудностей своих клиентов

Что делать при форс-мажоре и в трудных жизненных ситуациях?

Реструктуризация задолженности

Если после заключения договора микрозайма у вас произошла форс-мажорная ситуация, вы можете воспользоваться реструктуризацией задолженности. Это изменение условий оплаты займа, призванное помочь справиться с долговой нагрузкой, возникшей в случае влияния непредвиденных обстоятельств. Предусмотрено два вида реструктуризации. Выбор вида реструктуризации осуществляет компания самостоятельно, исходя из обстоятельств дела.

  • Полная реструктуризация — приостановка процентов и пеней после подписания дополнительного соглашения о реструктуризации задолженности.
  • Частичная реструктуризация — приостановка процентов и пеней после оплаты 50% от текущей суммы задолженности и подписания дополнительного соглашения о реструктуризации задолженности.

Обращаем внимание, что в течение первого месяца с даты подписания соглашения необходимо оплатить задолженность, начисленную на дату подписания документа.

Информацию по возможностям реструктуризации задолженности, а также адреса офисов Компании в вашем городе можно уточнить, позвонив на горячую линию 8 800 700-43-44.

Виды форс-мажорных ситуаций

Мы опять же — все понимаем. Если у Вас произошло что-либо из указанного ниже списка, то Вам нужно как можно скорее обратиться в наш офис с заявлением об остановке начисления процентов (заморозке процентов), приложив документы (их копии), подтверждающие данное событие. Если нет возможности сразу зайти в офис – звоните нам по телефону горячей линии 8 800 700 43 44 (для Вас звонок бесплатный), мы попросим Вас прислать заявление и подтверждающие документы по почте.

При возникновении одного из нижеперечисленных случаев вам необходимо предоставить пакет документов:

  • Смерть получателя финансовой услуги
    1. Свидетельство о смерти.
  • Несчастный случай, повлекший причинение тяжкого вреда здоровью получателя финансовой услуги или его близких родственников. В отношении тяжкого вреда ( вред, опасный для жизни человека; потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций; прерывание беременности; психическое расстройство; заболевание наркоманией либо токсикоманией; неизгладимое обезображивание лица; значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть; полная утрата профессиональной трудоспособности.)
    1. Документ о несчастном случае — постановление, иной документ из государственного органа, подтверждающий несчастный случай (справка о ДТП, постановления органов полиции, МЧС и иных органов).
    2. Причинение тяжкого вреда может подтвердить заключение судебно-медицинской экспертизы, заключение медико-социальной экспертизы, приговор по уголовному делу, решение по гражданскому делу, справка об инвалидности
    3. Заявление.
    4. При обращении третьего лица с заявлением обязательно наличие доверенности.
  • Тяжелое заболевание получателя финансовой услуги, длящееся не менее 21 (двадцати одного) календарного дня со сроком реабилитации свыше 14 (четырнадцати) календарных дней.
    1. Выписка из истории болезни — стационарная форма (выписной эпикриз).
    2. Заявление.
    3. При обращении третьего лица с заявлением обязательно наличие доверенности.
  • Присвоение получателю финансовой услуги инвалидности 1-2 группы после заключения договора об оказании финансовой услуги.
    1. Копия справки медико-социальной экспертизы.
    2. Заявление.
    3. При обращении третьего лица с заявлением обязательно наличие доверенности.
  • Вынесение судом решения о признании получателя финансовой услуги недееспособным или ограниченным в дееспособности.
    1. Решение суда.
    2. Заявление опекуна (попечителя).
    3. Решение органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном (попечителем) заемщика.
  • Единовременная утрата имущества на сумму свыше 500 000 (пятисот тысяч) рублей получателем финансовой услуги по договору потребительского займа.
    1. Справка из уполномоченных органов, например, при пожаре — справка из МЧС и акт о пожаре.
    2. Заявление опекуна (попечителя).
    3. При обращении третьего лица с заявлением обязательно наличие доверенности.
  • Призыв получателя финансовой услуги в Вооруженные силы Российской Федерации.
    1. Справка о призыве на срочную службу.
    2. Заявление опекуна (попечителя).
    3. При обращении третьего лица с заявлением обязательно наличие доверенности.
  • Вступление в законную силу приговора суда в отношении получателя финансовой услуги, устанавливающего наказание в виде лишения свободы.
    1. Судебный акт (приговор).
    2. Заявление опекуна (попечителя).
    3. При обращении третьего лица с заявлением обязательно наличие доверенности.
  • Потеря работы или иного источника дохода получателем финансовой услуги в течение срока действия договора займа с последующей невозможностью трудоустройства в течение 3 месяцев и более в случае, если получатель финансовой услуги имеет несовершеннолетних детей либо семья получателя финансовой услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к категории неполных.
    1. Заявление.
    2. Справка из службы занятости.
    3. Приказ об увольнении или копия трудовой книжки, содержащей запись об увольнении.
    4. При обращении третьего лица с заявлением обязательно наличие доверенности.
  • Произошедшее не по воле получателя финансовой услуги существенное ухудшение финансового положения, не связанное с указанными выше случаями, однако способное повлиять на размер дохода получателя финансовой услуги и (или) его способность исполнять обязательства по договору об оказании финансовой услуги.
    1. Заявление.
    2. Справка о подтверждении доходов (форма 2НДФЛ) или другие документы, подтверждающие резкое ухудшение жизненных обстоятельств.
    3. При обращении третьего лица с заявлением обязательно наличие доверенности.
  • *согласно требованиям базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации. 

Как воспользоваться реструктуризацией:

  • В случае возникновения одной из вышеперечисленных ситуаций вам необходимо:
    1. Лично обратиться в офис компании. В случае невозможности личного присутствия вправе обратиться лицо, имеющее доверенность. Такую доверенность можно оформить в любом офисе компании. При обращении в офис с заявлением при себе вам или вашему представителю необходимо иметь документ, удостоверяющий личность – паспорт.
      В офисе компании необходимо сообщить о случившейся у вас форс-мажорной ситуации и написать заявление на реструктуризацию задолженности, приложить к заявлению пакет подтверждающих форс-мажорную ситуацию документов, перечисленных в таблице выше. Обращаем ваше внимание, что в офис вы должны предоставить оригиналы или нотариально заверенные копии подтверждающих документов. Сотрудник офиса самостоятельно снимет копии с документов и вернет вам оригиналы.
    2. В случае, если офис компании отсутствует в вашем городе или у вас нет возможности его посетить в часы его работы, все документы вы можете направить почтой России на почтовый адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 13а, корп. 1, МФК «Быстроденьги» (ООО).

    В случае обращения с заявлением через почту, в конверт необходимо приложить пакет документов в соответствии с таблицей выше. В таком случае к оригиналу заявления прикладываются нотариально заверенные копии указанных подтверждающих документов.

  • Ваше заявление будет рассмотрено в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
  • По истечении указанного срока вы можете обратиться в офис компании, в котором оставляли заявление, и получить ответ об итогах рассмотрения вашего заявления. Если вы направили заявление почтой, вам будет отправлен ответ на адрес, указанный вами при оформлении займа в компании. Также в любое время вы можете позвонить на телефон горячей линии компании по телефону 8 (800) 700-73-44 и узнать статус рассмотрения Вашего заявления.
  • В случае удовлетворения вашего заявления, в офисе компании вам предложат подписать соглашение о реструктуризации задолженности (дополнительно вам поступит от сотрудника компании звонок или SMS с извещением об удовлетворении вашего заявления и приглашением в офис). Обращаем внимание, что подписание соглашения о реструктуризации задолженности происходит лично вами или вашим представителем в офисе компании.
  • После подписания указанного соглашения о реструктуризации задолженности вам будут приостановлены проценты и пени.