Выберите ваш город
Популярные города
8 800 700-43-44 Заказать звонок

Молодежь не платит по микрозаймам

По данным Объединенного кредитного бюро, чаще всего просрочку выше 90 дней по микрозаймам допускают самые молодые — моложе 20 лет — клиенты микрофинансовых организаций. На втором и третьем местах — клиенты возрастом 20–25 лет и 25–30 лет. Участники рынка указывают, что виной всему — нестабильные доходы и низкая финансовая грамотность молодых граждан. Такие заемщики рискуют испортить свою кредитную историю смолоду.

Объединенное кредитное бюро (ОКБ) оценило долю заемщиков МФО, имеющих просроченные займы, в зависимости от их возраста.

По данным ОКБ, наиболее плохие заемщики — люди младше 20 лет. Так, по итогам второго квартала 2016 года займы, просроченные свыше 90 дней, имели 57,7% таких заемщиков. На втором и третьем месте, по данным ОКБ, заемщики в возрасте 20–25 лет и 25–30 лет — микрозаймы, платежи по которым были просрочены более чем на 90 дней, были у 51% и 49,7% таких граждан соответственно. В совокупности, по данным ОКБ, на эти три группы (младше 20 лет, 20–25 лет и 25–30 лет) приходится 39,2% всех клиентов МФО. Во всех остальных возрастных категориях (от 30 лет и старше) объем просрочки свыше 90 дней также высок, но составляет уже меньше 50%.

По словам участников рынка микрофинансирования, молодые граждане считаются высокодефолтными клиентами на протяжении всего периода существования цивилизованного кредитования. «Наибольшие риски несут заемщики в возрасте 22–24 лет»,— отмечает гендиректор сервиса онлайн-займов «Робот Займер» Сергей Седов. По его словам, причина высокой доли просроченной задолженности у молодых граждан связана с тем, что заемщики этой возрастной категории чаще не имеют стабильного места работы, а также их труд оценивается работодателями зачастую как низкоквалифицированный, а значит и низкооплачиваемый. К тому же они менее защищены от сокращений кадров и потери стабильного источника дохода, отмечает Сергей Седов.

Кроме того, на платежеспособность таких клиентов влияет и их невысокая финансовая грамотность, отмечают участники рынка МФО. «Молодые заемщики еще не имеют большого опыта в управлении своими финансами, а также зачастую только начинают получать постоянный доход, поэтому сами по себе образуют рисковый сегмент клиентов. В целом чем старше заемщик, тем лучше он оплачивает свои займы: к примеру, клиенты-пенсионеры обычно очень ответственны»,— указывает директор по рискам группы компаний «Быстроденьги» Сергей Весовщук.

Большая часть молодых заемщиков — клиенты онлайн-МФО. Так, по оценкам гендиректора сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Бориса Батина, 48% заемщиков компаний онлайн-кредитования — в возрастном диапазоне 18–30 лет, 30,5% заемщиков — в возрасте 31–40 лет. Сопоставимые оценки приводят и в компании «Робот Займер» — там отмечают, что 50–60% клиентов интернет-компаний — до 30 лет.

«Это связано с их высоким уровнем мобильности и осведомленности в области технологий. В клиентской базе офлайн-компаний, напротив, как правило, большинство клиентов старше 35 лет»,— поясняет Сергей Седов.

При этом в компании MoneyMan считают, что среднестатистический клиент онлайн-МФО становится все старше. «Это можно объяснить тем, что люди старшего возраста все активнее осваивают онлайн-сервисы. Естественно, молодые люди имеют меньше опыта взаимодействия с кредитными организациями, жизненного опыта в целом, поэтому они чаще допускают просрочки платежей по кредитам»,— указывает Борис Батин.

С ростом просрочки среди молодежи, обратившейся за займом в МФО, участники рынка борются по-разному. Так, например, некоторые компании ограничивают выдачу займов граждан, не достигших 21 года или даже 23 лет, другие требуют от молодежи справок, подтверждающих источники их дохода. Крупные игроки, как правило, разрабатывают скоринговые программы с учетом дефолтности определенных категорий граждан и делая упор на ключевых аспектах кредитоспособности клиента, указывает Сергей Седов. Скоринг-система в таком случае тщательно анализирует кредитную историю клиента, данные из государственных баз данных, а также мобильных операторов и из соцсетей, и на основе этих данных принимает решение об одобрении или отказе в выдаче микрозайма.

При этом, несмотря на более низкую финансовую дисциплину молодых клиентов МФО, вероятность того, что они в конечном итоге все же смогут вернуться в график платежей, выше, чем у представителей старшего поколения, указывают коллекторы. По словам члена совета Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Сергея Шпетера, «молодые заемщики действительно чаще других допускают просрочки по своим обязательствам из-за низкой финансовой дисциплины и часто — из-за отсутствия стабильного дохода». «Однако молодым людям гораздо проще найти новую работу, поэтому вероятность того, что они все же смогут вернуться в график платежей, высокая»,— отмечает Сергей Шпетер.  

Однако просрочки по займам МФО в любом случае отразятся в кредитной истории клиента, а значит в будущем ему будет сложнее получить заем в МФО или кредит в банке на выгодных условиях. В худшем случае клиенту и вовсе могут отказать в кредите из-за плохой кредитной истории, и он, например, не сможет оформить ипотеку или купить в кредит автомобиль.

«В развитых странах репутация является основой деловых отношений, по ней о вас будут судить как о человеке внушающем доверие или нет. А у нас, к сожалению, некоторые люди по-прежнему допускают задержки по платежам просто по рассеянности или невозможности правильно спланировать семейный бюджет,— считает аналитик банка „Хоум кредит” Станислав Дужинский.— Во многом это связано с низким уровнем финансовой грамотности. Люди считают это допустимым, не понимая возможных последствий. Удалить факт просроченной задолженности в кредитной истории нельзя. Единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, постараться нивелировать негатив последующим позитивом, исправно платя по своим кредитным обязательствам».

 Источник: Bankir.ru

Рассылка
Рассылка

Подпишитесь на нашу ежемесячную новостную рассылку

e-mail не введен либо введен не корректно
Пресс-служба
Пресс-служба

Телефон
Электронная почта

Реквизиты компании

В любом отделении любого банка


Безналичным переводом на расчетный счет нашей компании. Необходим паспорт, реквизиты компании и информация о договоре.

Микрофинансовая компания «Быстроденьги» (Общество с ограниченной ответственностью)
123290, Москва г, 1-й Магистральный тупик, дом № 11, строение 10
ИНН 7710353606
КПП 631643001
ОГРН 1027739207462
ОКПО 48183777
ОКАТО 73401384000
р/с 40701810710310008965
Банк получателя Филиал №6318 ВТБ24 (ПАО) г.Самара
БИК 043601955
к/с 30101810422023601955

При выборе данного способа проведения платежа необходимо учитывать, что поступление банковского перевода занимает около 3 дней (конкретную информацию необходимо уточнить в выбранном банке). Таким образом, внесенная к оплате сумма должна включать проценты за пользование микрозаймом в течение данного периода.

НАСТОЯЩИМ ВЫРАЖАЮ СОГЛАСИЕ

Микрофинансовой компания «Быстроденьги» (Общество с ограниченной ответственностью) (ОГРН 1087325005899), расположенной по адресу: 123290, Россия, город Москва, тупик Магистральный 1-й, дом 11, стр. 10 (далее – «Общество»)

1. ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ РЕКЛАМНОГО ХАРАКТЕРА ОБ ОБЩЕСТВЕ ИЛИ ЕГО ПАРТНЕРАХ ОТ ОБЩЕСТВА И/ИЛИ ОТ МФК Турбозайм (ООО) (ОГРН 1137746702367, ИНН 7702820127, КПП 771401001);

2. ОБРАБАТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МОИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ: фамилия, имя, отчество; пол; дата и место рождения; паспортные данные, в том числе, сведения об адресе регистрации; идентификационный номер налогоплательщика; номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; место фактического проживания; семейное положение и количество детей; сведения о полученном образовании; сведения о форме занятости и среднем размере месячного дохода и расхода; дата предыдущей и следующей зарплаты; номера контактных телефонов; адрес электронной почты; сведения о наименовании работодателя, адресе места работы и должности; трудовом стаже и графике работы; а также иные данные, предоставляемые мной Обществу в процессе заполнения анкеты на сайте Общества.

В случае предоставления мною Обществу персональных данных третьих лиц, я заявляю и гарантирую, что мною получено согласие этих лиц на передачу их персональных данных Обществу и обработку этих персональных данных Обществом.

Мое согласие распространяется на обработку моих персональных данных Обществом В СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЯХ:

- рассмотрение Обществом моих заявок, при котором производится оценка моей потенциальной кредитоспособности и платёжеспособности;

- осуществление и выполнение функций, полномочий и обязанностей Общества, возложенных на него законодательством Российской Федерации, а также прав и законных интересов Общества;

- оказание мне Обществом финансовых и иных консультаций;

- продвижение услуг Общества и /или партнеров Общества, включая МФК Турбозайм (ООО) (ОГРН 1137746702367, ИНН 7702820127, КПП 770201001).

Мое согласие распространяется на следующие ДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВА ПО ОБРАБОТКЕ моих персональных данных, осуществленные в указанных выше целях: сбор, запись, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передача третьим лицам (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств.

Мое согласие распространяется на передачу Обществом моих персональных данных третьим лицам, в частности, МФК Турбозайм (ООО) (ОГРН 1137746702367, ИНН 7702820127, КПП 770201001), включая трансграничную передачу персональных данных на территории любых иностранных государств, если такая передача соответствует указанным выше целям обработки персональных данных.

Настоящее Согласие действует в течение 1 (один) год.

Настоящее Согласие может быть отозвано мной путем подачи Обществу соответствующего письменного заявления. Заявление об отзыве настоящего Согласия может быть подано только мной лично, для чего я должен (должна) явиться в Общество с документом, удостоверяющим личность, и подать сотруднику Общества соответствующее заявление, либо направить заявление на отзыв Согласия на юридический адрес Общества, в таком заявлении должны быть указаны мои паспортные данные, а моя подпись заверена нотариально.

Между мной и Обществом достигнуто соглашение о том, что в случае отзыва мною настоящего Согласия Общество вправе продолжать обрабатывать мои персональные данные в целях исполнения Обществом требований законодательства.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления моих персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу, передачи Обществом принадлежащих ему функций и полномочий иному лицу, а равно при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных целях Общество вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.