Выберите ваш город
Популярные города
8 800 700-43-44 Заказать звонок

Кризис – это время выгодных инвестиций в ИТ

Чтобы остаться на плаву в условиях идеального шторма на рынке кредитования финансовый бизнес активно ищет новые пути для сокращения издержек и повышения рентабельности. МФО «Быстроденьги» решилась на более кардинальный шаг — создание нового формата обслуживания. О том, как с помощью платформы bpm’online МФО сделала первый шаг к созданию финансового супермаркета, в интервью TAdviser рассказал директор департамента информационных технологий группы компаний «Быстроденьги» Кирилл Кибалко.

Кирилл Кибалко: Кризис – это время выгодных инвестиций в ИТ

Создать новую технологическую платформу, скомбинировав несколько решений, и перевести на неё всю компанию — нестандартное решение. Какие предпосылки привели Вас к нему?

КИРИЛЛ КИБАЛКО: Основная предпосылка – это поддержка стратегии развития компании по преобразованию розничной сети в финансовый супермаркет. В первую очередь, она предполагает расширение линейки собственных продуктов и поддержку полного цикла работы с финансовыми инструментами, такими как выдача займа, его погашение, процесс взыскания. Также финансовый супермаркет предполагает реализацию продуктов партнеров, например, страховок, кредитных отчетов, sim-карт и прочее. Существовавшая в компании платформа этого делать не позволяла. Готовых монолитных решений на рынке не было, поэтому мы сконцентрировались на компонентной архитектуре, подобрав лучшие решения по каждому из бизнес-направлений.

Как сейчас вендоры, решения которых Вы интегрировали, помогают использовать новую платформу?

КИРИЛЛ КИБАЛКО: Проект масштабный, затратный с точки зрения материальных, временных и человеческих ресурсов. Чтобы исключить сомнения, мы взяли за основу Best Practice решения, используемые в крупных розничных банках. С каждым из вендоров заключен договор на сопровождение со строгими условиями по скорости реакции на запрос. Им мы адресуем вопросы, требующие специальной экспертизы систем. Что же касается ежедневной поддержки и обслуживания, то их осуществляем собственными силами. Для этого изначально тщательно формировали свой корпоративный центр компетенций.

Вы выбрали метод «Большого взрыва» — в один день вы запустили всю платформу на более 1300 пользователей в 500 офисов в 4-х часовых поясах. Как Вы готовились к этому? Почему отказались от стандартной тестовой команды сотрудников, которые какое-то время работают в системе до официального старта?

КИРИЛЛ КИБАЛКО: Для такого перехода нам потребовалось около шести месяцев на полное тестирование процессов и функций систем. Благодаря столь тщательному подходу к собственному тестированию мы выиграли более полугода в реализации проекта, что является весомым преимуществом в условиях высокой конкуренции на микрофинансовом рынке. Миграция проводилась силами участников внутренней проектной группы и экспертов со стороны вендоров. Всего было задействовано более десяти человек. Сначала были разработаны и протестированы сами процедуры. Затем начали конвертировать историческую базу данных, накопленную за семь лет с момента основания компании. В день запуска к ней подтянули оставшуюся часть данных, поскольку работа компании не останавливалась ни на минуту, займы продолжали выдаваться и обслуживаться.

Вы интегрировали в единый комплекс сразу несколько систем, насколько сложно было это сделать? Планируете ли Вы интегрировать в неё ещё какие-то решения/сервисы/приложения — есть ли для этого технические возможности?

КИРИЛЛ КИБАЛКО: Это сложный и интересный опыт, который позволил нам хорошо понять системы, использовать их наилучшие возможности и сконфигурировать архитектуру так, чтобы она полностью отвечала нашим требованиям. Что же касается дополнительных интеграций, то это и было стратегическим требованием к новой платформе. Мы активно интегрируем в систему новые технологии и источники данных. Сейчас, например, проходит техническое внедрение источников Big Data для повышения качества скоринга.

Среди ключевых частей платформы — решение для фронт-офиса, который наиболее важен для качественной работы с клиентом. Какое решение Вы выбрали и какие факторы на это влияли?

КИРИЛЛ КИБАЛКО: Мы выбирали профессиональную CRM-систему, которая реализует технологию работы фронт-офиса в розничных компаниях. Сейчас в этом направлении наиболее активно представлены два продукта, и их функционал сопоставим для преследуемых нами целей. Однако команда Terrasoft показала наибольшую заинтересованность в реализации наших задач. И мы выбрали их в качестве поставщика, поскольку вовлеченное участие вендора, безусловно, является важным для любого проекта.

Какие задачи Вы ставили перед командой Terrasoft?

КИРИЛЛ КИБАЛКО: Основная – это внедрение фронт-офиса таким образом, чтобы все наши исторические наработки в предыдущей системе были реализованы в новой с учетом растущих потребностей бизнеса. Таким образом, эксперты использовали наш бизнес-опыт, усилив его современными и удобными решениями. Также Terrasoft фокусировалась на том, что это должна быть универсальная система, поддерживающая концепцию финансового супермаркета.

Как работу с новым фронт-офисом и новой платформой ощущают Ваши клиенты?

КИРИЛЛ КИБАЛКО: Клиенты не работают непосредственно в самой системе, а получают более качественный сервис за счет того, что все большая часть операций проводится быстрее вследствие сокращения доли ручного режима. Также благодаря новой платформе наши офисы трансформируются в удобный сервис комплексного финансового обслуживания, где можно комфортно получить разные финансовые и нефинансовые услуги.

А сотрудники? Сколько времени ушло на обучение сотрудников работе с новыми решениями? Как планируете обучать новых?

КИРИЛЛ КИБАЛКО: Плановый период обучения проходил в течение двух недель. Его проводили силами собственного учебного центра, программа была разработана совместно с экспертами вендоров. Обучение новых сотрудников проводится также в учебном центре компании. Сотрудники, которые перешли со старой системы на новую, отметили, что освоили обновленный интерфейс буквально за два-три дня непосредственной работы.

Подобный проект требует значительных финансовых затрат. Насколько они оправданы? И в течение какого времени стоит ждать возврата инвестиций?

КИРИЛЛ КИБАЛКО: Проект не имеет прямого возврата инвестиций. Он стратегический и позволяет реализовать модель финансового супермаркета. Без внедрения этой концепции мы просто не могли бы развивать свой бизнес. Поэтому мы ожидаем косвенного возврата средств, в том числе через реализацию продуктов партнеров.

Во время кризиса все говорят о снижении расходов на ИТ проекты. В то же время, Вы выбрали для внедрения промышленные и достаточно дорогие решения. Поделитесь секретом, как Вам удается защищать бюджеты на ИТ перед инвесторами?

КИРИЛЛ КИБАЛКО: Проект является ключевым для развития нашего бизнеса, поэтому и получил поддержку инвесторов. Да, он требует больших финансовых затрат, но в итоге трансформируется в максимальную оперативность при принятии решения о выдаче займа и высокий уровень клиентского сервиса, позволяет запускать и реализовывать новые продукты, в том числе нефинансовые. Кризис – это время выгодных инвестиций.

Источник: TADVISER
Рассылка
Рассылка

Подпишитесь на нашу ежемесячную новостную рассылку

e-mail не введен либо введен не корректно
Пресс-служба
Пресс-служба

Телефон
Электронная почта

Реквизиты компании

В любом отделении любого банка


Безналичным переводом на расчетный счет нашей компании. Необходим паспорт, реквизиты компании и информация о договоре.

Микрофинансовая компания «Быстроденьги» (Общество с ограниченной ответственностью)
123290, Москва г, 1-й Магистральный тупик, дом № 11, строение 10
ИНН 7710353606
КПП 631643001
ОГРН 1027739207462
ОКПО 48183777
ОКАТО 73401384000
р/с 40701810710310008965
Банк получателя Филиал №6318 ВТБ24 (ПАО) г.Самара
БИК 043601955
к/с 30101810422023601955

При выборе данного способа проведения платежа необходимо учитывать, что поступление банковского перевода занимает около 3 дней (конкретную информацию необходимо уточнить в выбранном банке). Таким образом, внесенная к оплате сумма должна включать проценты за пользование микрозаймом в течение данного периода.

НАСТОЯЩИМ ВЫРАЖАЮ СОГЛАСИЕ

Микрофинансовой компания «Быстроденьги» (Общество с ограниченной ответственностью) (ОГРН 1087325005899), расположенной по адресу: 123290, Россия, город Москва, тупик Магистральный 1-й, дом 11, стр. 10 (далее – «Общество»)

1. ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ РЕКЛАМНОГО ХАРАКТЕРА ОБ ОБЩЕСТВЕ ИЛИ ЕГО ПАРТНЕРАХ ОТ ОБЩЕСТВА И/ИЛИ ОТ МФК Турбозайм (ООО) (ОГРН 1137746702367, ИНН 7702820127, КПП 771401001);

2. ОБРАБАТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МОИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ: фамилия, имя, отчество; пол; дата и место рождения; паспортные данные, в том числе, сведения об адресе регистрации; идентификационный номер налогоплательщика; номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; место фактического проживания; семейное положение и количество детей; сведения о полученном образовании; сведения о форме занятости и среднем размере месячного дохода и расхода; дата предыдущей и следующей зарплаты; номера контактных телефонов; адрес электронной почты; сведения о наименовании работодателя, адресе места работы и должности; трудовом стаже и графике работы; а также иные данные, предоставляемые мной Обществу в процессе заполнения анкеты на сайте Общества.

В случае предоставления мною Обществу персональных данных третьих лиц, я заявляю и гарантирую, что мною получено согласие этих лиц на передачу их персональных данных Обществу и обработку этих персональных данных Обществом.

Мое согласие распространяется на обработку моих персональных данных Обществом В СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЯХ:

- рассмотрение Обществом моих заявок, при котором производится оценка моей потенциальной кредитоспособности и платёжеспособности;

- осуществление и выполнение функций, полномочий и обязанностей Общества, возложенных на него законодательством Российской Федерации, а также прав и законных интересов Общества;

- оказание мне Обществом финансовых и иных консультаций;

- продвижение услуг Общества и /или партнеров Общества, включая МФК Турбозайм (ООО) (ОГРН 1137746702367, ИНН 7702820127, КПП 770201001).

Мое согласие распространяется на следующие ДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВА ПО ОБРАБОТКЕ моих персональных данных, осуществленные в указанных выше целях: сбор, запись, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передача третьим лицам (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств.

Мое согласие распространяется на передачу Обществом моих персональных данных третьим лицам, в частности, МФК Турбозайм (ООО) (ОГРН 1137746702367, ИНН 7702820127, КПП 770201001), включая трансграничную передачу персональных данных на территории любых иностранных государств, если такая передача соответствует указанным выше целям обработки персональных данных.

Настоящее Согласие действует в течение 1 (один) год.

Настоящее Согласие может быть отозвано мной путем подачи Обществу соответствующего письменного заявления. Заявление об отзыве настоящего Согласия может быть подано только мной лично, для чего я должен (должна) явиться в Общество с документом, удостоверяющим личность, и подать сотруднику Общества соответствующее заявление, либо направить заявление на отзыв Согласия на юридический адрес Общества, в таком заявлении должны быть указаны мои паспортные данные, а моя подпись заверена нотариально.

Между мной и Обществом достигнуто соглашение о том, что в случае отзыва мною настоящего Согласия Общество вправе продолжать обрабатывать мои персональные данные в целях исполнения Обществом требований законодательства.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления моих персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу, передачи Обществом принадлежащих ему функций и полномочий иному лицу, а равно при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных целях Общество вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.