Ваш город: Москва Закрыть
{{ cityArr.NAME }} ({{ cityArr.REGION_NAME }})
FinProfit 2017 – новый финансовый маркетинг

FinProfit 2017 – новый финансовый маркетинг

24/05/2019

8 февраля в Москве проходит FinProfit 2017 – профессиональный форум в области маркетинга финансовых услуг и продуктов, созданный для обмена передовыми бизнес-практиками и являющийся местом презентации лучших отраслевых кейсов и бизнес-инноваций.

Собравшиеся эксперты обсудили вызовы и возможности для финансовых компаний в условиях резкого роста числа финтех-компаний и нефинансовых игроков, ведущих деятельность в финансовом секторе. Были определены возможности для создания высокотехнологичного маркетинга, современных финансовых продуктов, и организации перспективных партнерств.

Открыл Форум исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Эльман Мехтиев. Он обозначил суть основной дискуссии мероприятия – как сделать цифровые финансовые услуги прибыльными, как замерить эту прибыль, что необходимо делать и чего опасаться в цифровом пространстве.

Начальник отдела методологии и анализа рисков финансовой доступности Банка России Юрий Божор в своем докладе рассказал о подходах Центробанка к регулированию цифрового пространства с точки зрения защиты прав потребителя.  «Цель регулятора – обеспечение финансовой и цифровой стабильности, содействие развитию конкурентоспособности финансового рынка», – отметил Юрий Божор. Он обозначил основные направления развития финансового рынка в 2016-2018 годах, среди которых создание условий для роста финансовой индустрии, содействие общему экономическому росту.

Существует четыре аспекта финансовой доступности: ценовой, физический, ментальный, ассортиментный, каждый из которых играет важную роль.

Немаловажно значение цифровых финансовых услуг (ЦФУ) в расширении доступа к финансовым услугам. Конечно, следует помнить и о рисках развития ЦФУ, которые неизбежно возникают. Во-первых, это нежелание пользоваться сервисом вследствие недружелюбного интерфейса либо отсутствие навыков использования ЦФУ и нежелание учиться. Во-вторых, возможная утечка конфиденциальных данных. В-третьих, зависимость доступа к деньгам от надежности технических средств поставщика, получателя услуг и стабильности работы коммуникационной инфраструктуры. Наконец, недостаточность знаний и навыков населения при работе с новыми продуктами.

«Банк России видит свою роль в обеспечении максимального вклада в разработку стандартов цифровой финансовой доступности и предоставление равного доступа к финансовым услугам для всех граждан, включая людей с ограниченными возможностями здоровья», – подчеркнул Юрий Божор.

Руководитель проектного офиса инновационного развития АК Барс Банк Дамир Галиев изложил свое видение реакции банков на тренды финтеха, который стал в последнее время одной из самых популярных тем для обсуждения в банковском сообществе.

Объем денежных инвестиций в финтех в прошлом году вырос, в то время как количество заключаемых сделок стало меньше. Темпы роста задали такие страны, как США и Китай.

«Где банки окажутся в ближайшее время? – поставил вопрос Дамир Галиев. – Если банк не является супергигантом, ему нужно будет определиться, какой видит себя организация в ближайшем будущем – инфраструктурным нишевым банком или банком-экосистемой. И если банк хочет двигаться от универсальной классической организации к экосистеме, ему нужно найти некий центр тяжести, который будет определять этот путь».

Директор по маркетингу страховой компании Intouch Павел Бутенко рассказал о том, как меняется ландшафт сектора финансовых услуг. «Мы живем во время, когда почти перестаем замечать появление новых технологий, – подчеркнул он. – Диджитализация меняет страховую отрасль по всему миру, появляются игроки, разрушающие модели классических страховых компаний. К сожалению, в России страховые компании не готовы к диджитализации».

Спикер обратил внимание на основные факторы, влияющие на выбор страховой компании клиентом: доступность, кастомизация и простота продукта, разнообразие продуктов, бонусы за лояльность.

Павел Бутенко рассказал о наиболее интересных продуктах компании Intouch.

Директор по маркетингу МФО «Быстроденьги» Ольга Базанова в своем докладе обрисовала портрет и поведение потребителей МФО в онлайн и офлайн сегментах. Так, в онлайне в полтора раза ниже доля клиентов старше 46 лет, в два раза больше доля заемщиков с высшим образованием. В офлайне преобладают рабочие (65%), в онлайне – квалифицированные специалисты и руководители (50%). В онлайне сумма займа выше на 10%, чем в офлайне, но при этом выше и просрочка.

По прогнозам Ольги Базановой, доля онлайн сегмента в работе МФО составит половину рынка к 2021-2022 годам.

Выступления докладчиков всех сессий вызывали неподдельный интерес аудитории.

Источник: Национальный Банковский Журнал

Оценить новость:
Поделиться новостью: