Ваш город: Москва Закрыть
Нюансы работы МФО с финуполномоченным

Нюансы работы МФО с финуполномоченным

26/12/2019

С 1 января 2020 года имущественные споры клиентов и МФО будут урегулироваться по-новому. Теперь если у потребителя есть претензии к микрофинансовой организации, то, прежде чем подавать судебный иск, он должен обратиться за разрешением спора сначала к кредитору, а затем к финансовому уполномоченному.

Новый порядок урегулирования споров предусмотрен федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». К компетенции финансового уполномоченного относится рассмотрение обращений потребителей в отношении финансовых организаций, если размер требований не превышает 500 тыс. рублей. Важным нюансом для отправки запроса клиентом является ответ финансовой компании, в отношении которой возник имущественный спор. Т.е. до взаимодействия с финуполномоченным клиент должен получить ответ от микрофинансовой организации.

«Главная и очевидная цель введения института финансового уполномоченного — снизить нагрузку на суды и, как следствие, уменьшить бюджетные расходы государства, — комментирует Александра Новицкая, директор по правовым и корпоративным вопросам группы компаний Eqvanta. — Мы исторически поддерживаем досудебное урегулирование споров с клиентами, без привлечения третьих лиц. Теперь статус и полномочия финомбудсмена позволяют создать действенный механизм формирования реального баланса интересов кредиторов и клиентов, перезагрузить отношения между нами в более комфортном для обеих сторон формате».

Чтобы подать обращение финансовому уполномоченному, необходимо:

1.        Обратиться с претензией имущественного характера в финансовую организацию, оказавшую вам услугу.

2.       Если вы получили ответ, который вас не устраивает, вы вправе направить обращение финансовому уполномоченному в письменной или электронной форме. К обращению важно приложить копии документов, предусмотренных законом.

3.        В течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения вам направят уведомление о принятии его к рассмотрению или об отказе в принятии. Обо всех изменениях вы будете получать информацию на мобильный телефон или почту.

Оценить новость:
Поделиться новостью:
Поделитесь вашим мнением Отменить ответ
Вы не заполнили комментарий
Вы не заполнили свое Имя
Вы не заполнили свой E-mail
Ваша заявка отправлена на модерацию
Ваша заявка отправлена на модерацию. В ближайшее время комментарий появится на сайте.